Теория

 Лингвистические рассказы - это средство развития литературно-творческих способностей учащихся, а так же развития речи в процессе индивидуально-групповой работы.

В последнее время интерес к лингвистическим сказкам вырос, т.к. сказка является интереснейшим приемом преподавания русского языка.
Главное внимание на уроках русского языка учитель уделяет тексту, как тому понятию, которому служат все разделы учебного курса – фонетика, лексика, грамматика, словообразование, стилистика, правописание. Все случаи встречи на уроке с текстом должны использоваться для обращения к нему внимания детей.
Наиболее интересно эти задачи поможет реализовать учителю лингвистическая сказка.
Эта сказка по русскому языку. Здесь другие герои – лингвистические понятия.
Особенности лингвистической сказки.
  • Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка.
  • Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения.
  • Данная сказка родилась гораздо позже чем фольклорная. Конечно, она очень много взяла от фольклорной сказки.
Композицию лингвистических сказок составляют: присказка, зачин, сказочное действие и концовка.
В лингвистической сказке в концовках говорится о лингвистических понятиях. Как бы делается вывод из того, о чём в сказке рассказывалось.
Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной.
  • Лингвистическая сказка поучительна.
  • Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки.
  • Герои – буквы или слова.
  • Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные.
  • В лингвистических сказках нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку).
Ссылка на источник http://festival.1september.ru/articles/418449/

Комментариев нет: